Бесшумный Вертолет Военный
Вертолет ЕС120 Colibri создавали для замены успешных вертолетов семейства AS350 Squirrel. При проектировании нового вертолета использовались современные технологии, широко в конструкции применяются композиционные материалы, развитие получила технология винта-фенестрона в хвосту, благодаря этому ЕС120 стал в своем классе самым бесшумным вертолетом.
Eurocopter EC-120B Colibri фото
Проектирование вертолета, который назвали ЕС120 Colibri, было начато в 1990 году, когда французская компания "Aerospatiale" с CATIC (Китайская Национальная импортно-экспортная корпорация авиационных технологий) и "SingaporeTechnologiesAerospace" образовала совместное предприятие по серийному производству и разработке перспективного 4-5-местного легкого вертолета.
Вертолет, который способен удовлетворить военных и гражданских заказчиков, получил наименование P120L. Проектные работы стартовали в феврале 1990, первый полет прототипа планировали на 1993, а начало поставок машин в серию - на 1996.
Вначале проект однодвигательного вертолета P120L предполагал применение несущего четырехлопастного винта по типу Spheriflex разработки "Aerospatiale", винта-фенестрона в хвосте уменьшенной шумности и простого лыжного шасси. В конструкции рассматривалось использование в большом количестве композиционных материалов, из которых производились лопасти хвостового и несущего винтов, а также большая часть фюзеляжа вертолета. Ожидается, что P120L собой заменит вертолеты AerospatialeLama и Gazelle и потеснит легкие вертолеты типа Bell Jet Ranger на мировом рынке. Упор при этом делался на небольшой уровень шума и большую дальность полета.
Eurocopter EC-120B Colibri фото салона
В этом проекте изначально ведущая роль была у "Aerospatiale", которая выполняла 54 процента работ, тогда, как на долю CATIC было 30 процентов, a "Singapore Technologies Aerospace" -16 процентов. В октябре 1992 партнеры смогли подписать контракт на полномасштабное проектирование вертолета.