Пассажирские Вертолеты
О'Донохью описывает оригинальное решение разработчиков Rotodyne: "Несущий винт обеспечивал винтокрылу необходимую подъемную силу на режимах взлета и посадки, а также на низких скоростях. Винт приводился в движение благодаря установленным на законцовках лопастей реактивным двигателям, горячий воздух к которым подавался от маршевых двигателей по каналам внутри лопастей несущего винта. По мере набора аппаратом скорости вращение несущего винта замедлялось, а тягу начинали создавать винты маршевых двигателей под крилом".
По замыслу конструкторов, Rotodyne мог бы перевозить пассажиров, скажем, между центром Лондона и вертодромом в пригороде Парижа.
Однако имелась одна проблема - винтокрыл оказался чрезвычайно шумным.
Image copyright Agusta Westland Image caption Конвертоплан NGCTR рассчитан на перевозку 20 пассажиров"Как мне рассказывали, шум был оглушительным - в радиусе трех километров от винтокрыла невозможно было расслышать собеседника, - говорит О'Донохью. - Летать на таком шумном аппарате над центром города представлялось не самой хорошей идеей".
Fairey так и не получила заказов на Rotodyne, и программу пришлось закрыть. Но сама идея создания гибрида вертолета и самолета продолжала занимать авиаконструкторов.
По мере усовершенствования технологий двигатели становились все менее шумними, повышалась и их эффективность.
В последние годы авиастроители сосредоточили усилия на разработке так называемых конвертопланов, движители которых способны поворачиваться из вертикального положения в горизонтальное самостоятельно - или вместе с крылом, на котором установлены.
При вертикальном положении движителей конвертоплан взлетает и садится вертикально, а при горизонтальном - летит по-самолетному.
Мы уже писали, что еще одной причиной, по которой вертолет так и не превратился в средство массовых пассажирских перевозок на короткие расстояния, является физическое ограничение, накладываемое на максимальную крейсерскую скорость этих машин.
Aerotrain представляет собой конвертоплан размером с Boeing 737; как ожидается, пассажирам на борту будет обеспечен комфорт самолетного уровняДоминик Перри