Навигация+

Ттх Военных Российских Вертолетов

виртуоз воздушной атаки: все о шедевре российского вертолетостроения

Залп по ущелью

«Противник» оказался крепким орешком. По его позициям основательно поработала артиллерия, но и после этого танковая атака не принесла успеха. Единственный путь через ущелье «супостат» прочно закрыл замком своего опорного пункта. И тогда комбриг запросил помощи вертолетчиков.

Грациозно огибая рельеф, к ущелью метнулось звено ударных вертолетов Ка-52. Ракетный залп - вход в ущелье полыхнул огнем и погрузился в дым и столбы пыли. А «Аллигаторы», как называют эти винтокрылые машины, закружили, поливая «противника» огнем пушек. Посредники на участке тактического учения определили, что за восемь с половиной минут вертолетной атаки звено майора Дмитрия Рысьева подавило 87% огневых средств условного противника.

«Слалом» и «дельфин»

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Образ аллигатора очень подходит Ка-52 - машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника, - объясняет камовский генеральный конструктор Сергей Михеев. - В «Аллигаторе» реализованы новейшие разработки в авионике и вооружении.

Уникальна маневренность «Аллигатора» - он может летать даже хвостом вперед со скоростью 90 км/час, боком - до 80 км/час. Максимальная его скорость - 320 км/час. При скорости ветра до 140 км/час он четко держит позицию в воздухе.

Ка-52 имеет немало и других превосходных летных характеристик. Мощность форсированного двигателя - 2500 л. с., а при отказе одного из двух двигателей другой выдает до 2800 л. с. Как пояснил нашему изданию майор Сергей Ланшин, заместитель командира эскадрильи Ка-52 393-й Севастопольской авиабазы армейской авиации ЮВО, дислоцированной в кубанском Кореновске, новая система регулирования движков повышает приемистость, устойчивость и надежность на переходных режимах и при пусках ракет.

У «Аллигатора» меньше моменты инерции и больше управляющие моменты, чем у других вертолетов. Это дает возможность энергичных маневров. Один из его специфических боевых финтов - плоский разворот, стремительное изменение курса без использования нормальной перегрузки.


Похожие публикации