Навигация+

Перспективные Боевые Вертолеты России

Боевые тримараны: перспективная разработка для ВМФ России

Тримаран - судно с тремя соединенными между собой корпусами. Оно обладает повышенной устойчивостью и хорошими мореходными качествами. Уже в 70-х годах прошлого века стало ясно, что однокорпусные суда уступают тримаранам в мореходности, безопасности, обитаемости и вооруженности. Постепенно интерес к этой технологии проявили военные. Боевой тримаран занял первое место при разработке концептов боевых кораблей ведущими державами мира.

Но изобретателем корабля-тримарана является наш отечественный конструктор-кораблестроитель Станислав Руденко. Еще в 1974 году он официально заявил о своем изобретении, запатентовал его и предложил ряд вариантов создания боевых кораблей такого типа.

Перспективная «модель»

На Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге 2015 года инновационный корвет-тримаран «Русич-2400» был представлен только в виде макета. О судьбе российского боевого тримарана в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал сам автор изобретения - главный конструктор многокорпусных судов и кораблей ОАО «Зеленодольское ПКБ», доктор технических наук Руденко Станислав Александрович:

«Мне пошел уже 86-й год, а моему проекту – 42-й год идет... О том насколько инновационной была эта идея, говорит хотя бы тот факт, что о боевых кораблях-тримаранах первая открытая публикация в США появилась только спустя 18 лет после того, как я получил авторское свидетельство на свое изобретение. Американцы уже строят военные корабли такого типа, строили их англичане, даже у китайцев они стоят на вооружении армии. У нас вопрос военного применения тримаранов находится в стадии обсуждения. Но есть идеи, которые со временем устаревают, а эта – нет, поэтому наше предприятие – Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) продолжает разрабатывать версии боевых тримаранов, у нас уже есть около 20 аванпроектов, и мы нисколько не отстали ни от кого, нужно только принципиальное решение по этому вопросу, наконец, принять, и все!».

Непревзойденной, и поэтому по-прежнему инновационной, идея Руденко остается хотя бы по той причине, что ни одному другому корабельному конструктору в мире не пришла в голову идея полностью убрать двигатели из центрального корпуса тримарана.

«И вдруг меня осенило!»

1974 год, республика Татарстан. 15 мая 1974 года в Зеленодольском конструкторском бюро шло бурное обсуждение одного из секретных проектов. 44-летний Станислав Руденко вместе с товарищами пытался найти решение сложного вопроса: как правильно организовать размещение на корабле среднего водоизмещения мощной гидроакустической антенны.


Похожие публикации