Самый Боевые Вертолеты в России
АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» ведет свою историю от ОКБ, основанного конструктором М.Л. Милем, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 декабря 1947 году.
Ми-1
Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 20 сентября 1948 года. Первый серийный отечественный вертолет.
Ми-2
Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 22 сентября 1961 года. На протяжении многих лет являлся основным учебно-тренировочным и спортивным вертолетом в СССР.
Ми-4
Транспортный и многоцелевой вертолет. Первый полет - 3 июня 1952 года. Положил начало серийной отечественной вертолетной авиации.
Ми-6
Тяжелый транспортный вертолет. Первый полет – 5 июня 1957 года. Созданием Ми-6 заложены основы советского, а затем и российского приоритета в области мирового тяжелого вертолетостроения.
Ми-8
Средний многоцелевой вертолет. Первый полет – 24 июня 1961 года. Самый массовый серийно производимый вертолет в мире. Выпущено свыше 12 тысяч машин.
Ми-14
Вертолет-амфибия. Первый полет – 1 августа 1967 года. Самый большой в мире вертолет-амфибия. Способен осуществлять взлет/посадку и базирование на водной поверхности.
Ми-10К
В-12
Сверхтяжелый транспортный вертолет. Первый вылет – 27 июня 1967 года. Самый тяжелый вертолет в мире.
Ми-24
Транспортно-боевой вертолет. Первый полет – 19 сентября 1969 года. Самый «воюющий» вертолет в мире. Стоит на вооружении более чем в 50 государствах мира.
Ми-26
Тяжелый транспортно-десантный вертолет. Первый полет – 14 декабря 1977 года. Ми-26 является самым грузоподъемным вертолетом в мире.
Ми-28Н «Ночной охотник»
Круглосуточный ударный боевой вертолет. Первый полет – 14 ноября 1996 года. Выбран в качестве основного ударного боевого вертолета Минобороны РФ.
Ми-34С
Учебно-тренировочный и многоцелевой вертоле. Первый полет – 17 ноября 1986 года. Единственный в мире легкий вертолет, выполняющий все фигуры вертолетного высшего пилотажа.