Навигация+

Новые Вертолеты

«Друг Татарстана» Сергей Шойгу застолбил новые казанские вертолеты

Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителейЛоббистские усилия Рустама Минниханова не пропали даром — военные решились на покупку Ми-38

Минобороны стало первым заказчиком готовящегося к серии на КВЗ вертолета Ми-38. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают знаковость программы, но указывают, что новая машина вряд ли сможет претендовать на высокий спрос у коммерческих заказчиков.

Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей

Отметим, что сведения о намерении военных купить Ми-38 появились давно. По данным источников «БИЗНЕС Online» в отрасли, военные не торопились с определением сроков, и в том, что сегодня дело сдвинулось, немалая заслуга правительства РТ, в частности президента Рустама Минниханова, который, по словам источника, выступил лоббистом Ми-38 перед лицом минобороны. Здесь напомним, что Сергей Шойгу еще со времен руководства МЧС позиционировался в республике «другом Татарстана».

Скоро мы узнаем, насколько удался новый российский вертолетный двигатель ТВ7-117ВГРЯДЕТ БИТВА ЗА КОНТРАКТЫ?

Интересно, что Ми-38 для КВЗ — второй (после коммерческого «Ансата») новый тип вертолета, законтрактованный всего лишь за год. Напомним, в мае 2015-го «Вертолеты России» заключили первые два контракта на поставку пассажирских «Ансатов» (заказчиками стали казанское ООО УК «Тулпар Аэро Групп» и московское ООО «Авиационно-промышленная компания «Вектор»). А перед Новым годом КВЗ заключил первый контракт на поставку «Ансата» в варианте «Салон» (заказчик — татарстанская группа компаний «Нэфис»). Старт продаж двух новых типов за год — хорошая скорострельность не просто для отдельного завода, но и для всей отрасли.

Стеклянная кабина Ми-38Сегодняшняя премьера Ми-38 для КВЗ важна еще и из-за обостряющейся в условиях вертолетостроительного кризиса борьбы за заказы между российскими профильными заводами. Не исключено, что мы станем свидетелями нового витка конкурентной схватки между Казанью и Улан-Удэ (в начале 2000-х об этой битве ходили буквально легенды). К примеру, в конце апреля стало известно, что УУАЗ может получить относительно крупный по нынешним временам заказ (на 20 вертолетов) от Пакистана, который традиционно считался вотчиной КВЗ. «Мы получили абсолютно новое подтверждение от «Вертолетов России» по контрактам, заключенным на этот год, — главу Бурятии Вячеслава Наговицына «Байкал Daily». — 20 пакистанских вертолетов очень активно обсуждаются. Этот контракт рассматривался, где лучше его сделать — либо в Татарстане, либо у нас. Но вот после моей поездки руководитель Михеев (Александр Михеев — гендиректор «Вертолетов России»прим. авт.) заверил, что если контракт будет подписан, то будем делать мы».

Но сегодня есть хорошая новость и для КВЗ. 17 мая командующий сухопутных войск Таиланда генерал Тхирачай Накванит заявил, что эта страна купит вертолеты Ми-17В-5 (их выпускает КВЗ). По данным «БИЗНЕС Online», Таиланд намерен купить 12 вертолетов.

Тимур Латыпов Печать

Похожие публикации