Навигация+

Вертолеты Армии Сша

В армию США приняли Доблесть

Американцы с завидным упорством продолжают работы по скрещиванию самолета и вертолета. Конвертоплан "Доблесть" скоро поступит на вооружение в войска США и к 2017 году заменит парк устаревших вертолетов "Черный орел". Основное назначение этой машины — доставка и эвакуация десанта, в другой модификации — нанесение ударов с воздуха.

Мобильность, мобильность и ещё раз мобильность — вот едва ли не самое главное требование к современной армии, потому, что, сколько бы крылатых ракет ты не выпустил, земля противника все ещё не твоя, пока на неё не ступила нога твоего солдата. Однако доставить их на место необходимо быстро, так как время многокилометровых марш-бросков в современных армиях кануло в Лету.

Что же, на первый взгляд проблемы вроде бы и нет: есть крупногабаритные многоместные самолеты и есть воздушно-десантные войска, способные с них десантироваться на парашютах, причем за тысячи километров от своего аэродрома. Есть вертолеты, способные не так далеко, но все-таки довольно далеко, перевезти на борту тех, кто прыгать с парашютом не обучен, и… о чем же здесь может ещё идти речь?

Оказывается, главная проблема здесь заключается в том, что как бы ни были хороши ВДВ, вся армия из десантников-парашютистов состоять не может, а, кроме того, парашютный способ десантирования не хорош уже тем, что спрыгнуть с самолета солдат, конечно, сможет. А вот как ему забраться на него обратно, если в том возникла необходимость?

Тяжелые десантные самолеты просто не могут садиться где угодно, им нужен аэродром, в итоге десант может оказаться без поддержки в самое тяжелое для себя время. Вертолеты, напротив, могут садиться где угодно: и на равнине и в горах, могут летать и туда и обратно, доставлять подкрепление, боеприпасы и забирать раненых, однако скорость их относительно невелика, то есть рассчитывая операцию с их применением это необходимо учитывать. Да и расход топлива у вертолета очень уж велик!


Похожие публикации