Навигация+

Игры Боевых Вертолетов

Реквием по Ми-28Н

Часть российского вертолета на территории Сирии, 1 августа 2016 годаНи одна из войн не обходится без потерь, но болезненнее всего воспринимаются авиационные потери, особенно если боевые действия ведутся с противником, у которого нет ни авиации, ни современных средств ПВО.

Когда 8 июля 2016 года в Сирии был сбит российский ударный вертолет, в российском информационном пространстве разгорелась дискуссия лишь о том, как и из чего именно он был сбит. Еще велся беспредметный диспут, какого именно типа был тот вертолет – Ми-24, Ми-25 или "наисовременнейший" Ми-35. Хотя, собственно, какая разница: Ми-25 – экспортная версия Ми-24Д "для бедных", а "новейший" Ми-35 – экспортная версия Ми-24ВМ для состоятельных клиентов.Одноместный армейский боевой вертолет Ка-50 Все эти вертолеты различаются вариантами вооружения и оборудования, но по сути это одна и та же машина, устаревшая еще в конце 1980-х годов и представляющая угрозу сегодня лишь для легковооруженных повстанцев. Да и то не всегда.

Обсуждая технические детали гибели российских вертолетов в Сирии, эксперты ушли от вопросов более существенных, хотя тоже "технических".Боевой ударный вертолет Ка-50 Например, обойден молчанием вопрос, были ли на вертолетах современные средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ)? Никто и словом не обмолвился, что, если бы боевые вертолеты использовали вооружение современного поколения, у них было бы больше возможностей уцелеть – не пришлось бы "работать" в зоне непосредственного воздействия огневых средств противника. Но как раз из-за "скромности" своего оснащения этими "новомодными штучками" Ми-24, как и все его реплики, вынужден действовать там, где может быть поражен даже примитивными огневыми средствами.

Часть российского вертолета на территории Сирии, 1 августа 2016 года

Впрочем, это достаточно привычная практика: за неверные решения одних людей – в данном случае, о принятии на вооружение той или иной системы – своей жизнью расплачиваются другие. И самое ужасное, когда эти решения продиктованы узко ведомственными, а то и вовсе шкурными интересами. Именно к разряду последних, скорее всего, относится история принятия на вооружение ударных вертолетов Ми-28 и Ка-50/52. Эта эпопея началась почти 40 лет назад и фактически еще не завершилась.

Сборочный цех, где производят сборку военных вертолётов Ми-24 и нового боевого вертолёта Ми-28 Н Вертолет Ми-28Н во время показательного полета на авиашоу

Похожие публикации