Навигация+

Первый Боевой Вертолет

Ми-24: первый отечественный боевой вертолет

Холдинг «Вертолеты России» отмечает 45-летие первого полета легендарного боевого вертолета Ми-24. Опытный образец вертолета в 1969 году поднял в воздух летчик-испытатель Герман Алферов.

Ми-24 стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолетом. Он был создан в рекордно короткий срок: разработка началась в 1968 году, а уже в 1971 году – серийный выпуск. Высоким темпам конструкторских и сборочных работ способствовали результаты многолетних исследований по широкому кругу проблем, которые велись под руководством Михаила Миля. Быстро разработать вертолет удалось и потому, что в нем широко применялись части и агрегаты серийных вертолетов Ми-8 и Ми-14. За создание вертолета Ми-24 большая группа сотрудников Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля получила Ленинскую премию и правительственные награды.

На вооружение вертолет Ми-24 приняли в 1976 году после разработки новых систем оружия. Боевой вертолет, сконструированный инженерами Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, выпускали на «Роствертоле» в Ростове-на-Дону и Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина в Приморье. Все три предприятия сейчас входят в холдинг «Вертолеты России».

Благодаря высокой эффективности и надежности этих удачных по конструкции вертолетов они применяются до сих пор

«Ми-24 – один из наиболее известных отечественных вертолетов в мире, – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Благодаря высокой эффективности и надежности этих удачных по конструкции вертолетов они применяются до сих пор».

За все время своей службы вертолеты типа Ми-24 приняли участие более чем в 40 войнах и вооруженных конфликтах. «Боевым крещением» для вертолета стал ввод советских войск в Афганистан.

Всего было выпущено более трех с половиной тысяч вертолетов типа Ми-24, которые до сих пор состоят на вооружении более 40 стран мира. На Ми-24 установлено несколько мировых рекордов. В 1975 году экипаж летчиков-испытателей Галины Расторгуевой и Людмилы Полянской установил восемь мировых рекордов по скорости и грузоподъемности, а в 1978 году летчик-испытатель ОКБ им. Миля Гурген Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов – 368, 4 км/ч.

Удачная конструкция машины послужила основой для создания современного многоцелевого транспортно-боевого вертолета Ми-35М, который является глубокой модернизацией Ми-24. Серийный выпуск Ми-35М начался на «Роствертоле» в 2005 году.


Похожие публикации