Фото Ми-28
Благодаря журналистам иностранных СМИ видеоролик "Испытания бронезащиты вертолета Ми-28А" стал хитом. За короткое время выложенный на YouTube еще в 2010 году четырехминутный клип собрал десятки тысяч просмотров.
Причина популярности заключается в том, что на видео показаны кадры того, как советские инженеры испытывают стекла ударного вертолета. Вместо манекена в кабине, по которой ведется стрельба бронебойными пулями калибра 7, 62 и 12, 7 миллиметра, находится живой человек. После каждого выстрела он выходит из макета кабины и приветливо машет оператору.
читайте также
Испытатель остается целым и невредимым, даже когда по машине стреляют из специальной пушки металлическими 30 миллиметровыми осколками от фугасных снарядов.
"Несмотря на сходство между Havoc (так в НАТО прозвали Ми-28) и Apache, мы уверены, что американские конструкторы не стали бы проверять бронированную кабину вертолета АН-64 с людьми внутри стреляя по ней из пулемета", - пишет интернет-ресурс popularmechanics.com.
Испытания вертолета Ми-28 начались в ноябре 1982 года, когда летчик-испытатель Герой Советского Союза Гурген Карапетян вместе со штурманом-испытателем Виктором Цыганковым поднял в воздух новую машину. Двухместный боевой вертолет Ми-28 был построен по классической одновинтовой схеме.
В носовой части находились два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещались спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше - кресло пилота. Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа предусматривалась бронезащита кабины, в которую входил набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Кроме того, защитную роль выполняли силикатные бронестекла. Летчик отделен от оператора 10-миллиметровой бронеплитой, что исключает поражение осколками при разрыве снаряда в одной из кабин. В аварийной ситуации лопасти винта отстреливаются вместе с фонарем кабины, давая возможность экипажу покинуть вертолет.