Навигация+

Требования Инозаказчиков к Российским Военным Вертолетам

"Последние пять лет наблюдается уверенный рост объемов экспорта вертолетной техники"

Ударные и военно-транспортные вертолеты российского производства востребованы на мировом рынке вооружений. Только за прошлый год зарубежным заказчикам через отечественного госпосредника по экспорту вооружений — компанию "Рособоронэкспорт" было поставлено более сотни вертолетов различных типов. Заместитель начальника департамента экспорта специмущества и услуг ВВС компании Владислав Кузьмичев рассказал в интервью ATO Show Observer, какая российская вертолетная техника пользуется наибольшим спросом и в каких регионах и странах мира.

Заместитель начальника департамента экспорта специмущества и услуг ВВС компании Владислав Кузьмичев рассказал в интервью Show Observer, какая российская вертолетная техника пользуется наибольшим спросом и в каких регионах и странах мира. Bладислав Викторович, какую долю занимает вертолетная техника в общем объеме экспортных поставок "Рособоронэкспорта"? Какие модели российских вертолетов пользуются наибольшим спросом у иностранных заказчиков?

— На авиационную технику традиционно приходится почти половина всего экспорта компании, и доля вертолетов в этом сегменте, конечно, значительная. В последние годы мы видим настоящий вертолетный бум — последние пять лет наблюдается уверенный рост объемов экспорта вертолетной техники.

В безусловных лидерах, конечно, остаются военно-транспортные вертолеты типа Ми-17. Это настоящие рабочие лошадки, в ряде случаев просто незаменимые. Все больше наши иностранные партнеры интересуются боевыми вертолетами Ми-28НЭ и Ка-52, хорошие перспективы есть и у многоцелевого Ка-226Т.

— В каких странах и регионах наиболее востребованы российские вертолеты? Какие новые модели российских вертолетов удалось впервые поставить за рубеж в 2014 г.?

— Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка — в этих регионах находятся основные рынки сбыта нашей вертолетной техники. Мы активно работаем с заказчиками по проектам на поставку вертолетов Ка-52 и Ми-28НЭ. Эти машины обладают очень хорошими характеристиками и вызывают неподдельный интерес у многих потенциальных заказчиков.

— Известно, что российские вертолеты используются некоторыми странами НАТО. Как повлияли антироссийские санкции на работу "Рособоронэкспорта" с такими заказчиками?

— Как вы знаете, в США велись острые дискуссии относительно контракта на поставку Ми-17В-5 в интересах Афганистана еще до объявления санкций. Но убираем в сторону политику и получаем, что российские вертолеты в ряде случаев просто незаменимы.



Что еще почитать?


Похожие публикации