Над Москвой Летают Военные Вертолеты
29 октября в районе Жулебино упал военный вертолёт Ка-52 «Аллигатор». Инцидент произошёл недалеко от жилых домов, там находится аэродром лётно-испытательного центра «Камов». По одной из версий, на вертолёте непроизвольно сработала система катапультирования, два пилота с травмами были доставлены в 36-ю больницу на другом вертолёте — уже скорой помощи.
Для частной малой авиации небо над Москвой сейчас закрыто, летают только государственные службы. Но индустрия развивается всё активнее, а разговоры о доступе в город частных вертолётов и небольших самолётов обсуждаются всё чаще. Корреспондент The Village Олеся Шмагун выяснила, из чего сегодня состоит инфраструктура малой авиации в Москве и чего ждать в будущем.
5 важных событий
в воздушном пространстве Москвы
Гражданским самолётам разрешили летать над городом на высоте 8 км
До декабря 2012 года все самолёты должны были огибать Москву, даже если их путь пролегал прямо над городом. Небо над городом было закрыто в 60-х годах прошлого века, в разгар холодной войны — из соображений безопасности. Отмена этой нормы позволит увеличить пропускную способность московского авиаузла, при этом полёты на высоте в 8, 1 тысячи метров не должны потревожить горожан шумом. Частные самолёты и вертолёты по-прежнему не могут пересекать воздушные границы МКАД и должны летать вдоль дороги только по часовой стрелке. В Подмосковье частные полёты разрешены.
Открытие
первого вертолётного порта
В минувшем мае на крыше торгового центра «Крокус-Экспо» открылся первый не только в городе, но и в стране вертолётный порт. Там есть полноценный зал ожидания, билетные кассы, зона предполётного досмотра и регистрации. Клиенты хелипорта могут воспользоваться услугами вертолётного такси, а кто-то — даже базировать и производить там обслуживание собственной техники. Внутри Москвы существует больше десятка площадок, приспособленных для посадки лёгких вертолётов на крышах. Но полноценных вертолётных аэропортов с инфраструктурой до сих пор не было.