Вертолет Аллигатор
Всепогодная машина круглосуточного применения, созданная на базе одноместного вертолета Ка-50 («Черная акула»).
Вертолеты Ка-52 разрабатывались в 1990-е годы и изначально предполагались на роль разведывательно-ударных и командирских машин вертолетных подразделений, оснащенных Ка-50. Ка-52 должны были обеспечивать целеуказание, наведение и управление. Степень унификации обоих машин доходила до 65 процентов. Второй член экипажа (оператор) по сути выполнял роль командира вертолетной группы.
Однако машина в данный момент заказывается и серийно производится как универсальный тяжелый вертолет-штурмовик с развитым комплексом информационных средств.
Вертолет выполнен по фирменной схеме ОКБ Камова — соосной. Силовая установка — два турбовальных двигателя ТВ3−113ВМА мощностью по 2260 л. с., с 2016 года в серию планируется новый двигатель ВК-2500 со взлетной мощностью 2500 л. с. Вооружение размещается на шести узлах подвески под крыльями, пушка встроена в фюзеляж. Вертолет оборудован системой катапультирования экипажа с предварительным отстрелом лопастей винта.
Максимальная взлетная масса вертолета около 11 тонн, скорость полета в горизонтальном полете 300 км/ч, в пологом пикировании до 350 км/ч (это максимально допустимая скорость). Крейсерская скорость 260 км/ч. Статический потолок до 4000 метров. Перегоночная дальность с подвесными баками до 1200 км, практическая (боевая) до 520 км.
Стрелково-пушечное вооружение — 30-мм автоматическая пушка 2А42 (аналогичная штатной пушке БМП-2) с боезапасом 500 выстрелов. Пушка подвижна в двух плоскостях, имеет селективное питание (способна применять разные боеприпасы по выбору оператора) и переменный темп стрельбы.
Управляемое ракетное вооружение включает ПТУР 9К113У «Штурм-ВУ» (на Ка-50 и прототипах — «Вихрь») с ракетами семейства «Атака». Используются 9М120−1 с тандемной кумулятивной БЧ (против бронетехники) и 9М120Ф-1 (фугасная с объемно-детонирующей смесью). Также против воздушных целей могут применяться ракеты «Игла-В».